МК в формате PDF

26 июня 2013 г.

Как бороться с дефицитом времени

Это моя выжимка из материалов сайта "Лайфхакер". Я ее сделала для себя, поскольку с переездом на дачу я потеряла возможность работать днем и постоянно ругаю себя за недостаточную производительность, идей много, а возможностей практически нет.

Вольное изложение в виде рассуждений с самой собой )

Как жить фрилансеру если ему вечно не хватает ни на что времени?

1. Перейти на вечерне-ночной образ жизни?

- работа это не повод переходить на ночной образ жизни, если вы перейдете на ночной режим, то через некоторое время либо ваша работа, либо ваша семья, либо ваше здоровье уйдут не попрощавшись.

2. Если не работать ночью, то как успеть все запланированное?

- если вы затеяли какой-то важный проект, то не поленитесь, распишите его по пунктам и дням, оставляя запас времени на непредвиденное. И четко придерживайтесь графика! Если у вас мало времени, то не стоит планировать что-то, что вам не по силам - либо увеличивайте сроки, либо не беритесь вовсе. Не бойтесь упустить что-то важное, если это не временный (!!!) аврал, мы живем ради жизни, а она не такая длинная - ходите в гости, играйте с детьми, читайте книжки и смотрите вечерами кино. Жизнь ждать не будет.

3. И что? Так и сидеть? А творчество и развитие?

- подсоберите по крохам свои упущенные возможности:

утром так приятно расслабиться, попить кофе за компьютером с новостями, ведь весь день еще впереди. Потом надо проверить почту, всем ответить... Смотрим на часы, полдня улетело, а то и больше. Запланированное на сегодня уже точно не успеваем. Выход такой: сделайте все, что нужно утром и испытайте часов в 12 утра прекрасное ощущение, что день еще почти весь впереди, а у вас свободное время! 

проверяйте почту только 2 раза в день, утром и вечером, утром не раньше 11, пусть утренняя почта накопится, а вы потратите начало дня на решение своих, а не чужих проблем. Не забыли? Утро самое продуктивное время. Вечером старайтесь закончить все дела до 10 вечера, потом начинайте жизнь для себя.

ложитесь спать вовремя, так вы не будете в утренние часы клевать носом, а с удовольствием приметесь за работу. Найдите терпеливого добровольца, который сможет недрогнувшей рукой выдернуть из розетки компьютер или обесточить ваш рабочий кабинет, через неделю вы будете ему благодарны.

вы не занимаетесь спортом? Значит ваша выносливость не в лучшей форме, вид ваш не слишком жизнерадостен и фигура далека от совершенства. Возьмите себя за шкирку и вышвырните из-за стола на улицу, гуляйте, тренируйтесь, зарабатывайте энергию, набирайтесь свежих впечатлений от жизни. Или продайте зеркало :)

если ваши условия позволяют, то заведите один компьютер для работы, а другой для досуга, разграничьте свой рабочий день на ДО и ПОСЛЕ работы. С рабочего компьютера вечерний фильм никогда не будет настолько сладок, как с компьютера для отдыха, который у вас с работой не ассоциируется. И не заводите кабинет в спальне! Учитесь отдыхать.

Если придерживаться хотя бы половины перечисленных правил, то ваша продуктивность обязательно увеличится и вы перестанете страдать от недостатка времени.

---------------------------------------------------------------

Ну вот, я сама себя построила, буду пытаться следовать собственным советам ;) 23-30, я пошла спать ))))

21 комментарий:

  1. хорошая подборка правил, спасибо, осталось найти того добровольца который будет мне комп регулярно отключать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооооо, как это точно... дефицит добровольцев )))))

      Удалить
    2. Существуют специальные будильники-программы, которые можно настроить как на включение компа в нужное время, так и на отключение))) и нужда в добровольцах отпадет)))

      Удалить
  2. идей много, а времени-возможности воплотить нет. как мне это знакомо)
    хорош

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хорошие советы! мне особенно понравилось расписать все по дням и пунктам и следовать этому плану! надо попробовать)

      Удалить
  3. Ой, как всё правильно! Особенно п. 3: время в Интернете улетает не помахав ручкой. Главное помнить об этом утром, когда руки тянутся к кнопочке "ВКЛ." :))))

    ОтветитьУдалить
  4. Тоня! Так все правильно расписала! Спасибо огромное!;)

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошая статья! Особенно про утренний кофеек (у меня чаек) в самую точку!!! Отключите мне интернет))))

    ОтветитьУдалить
  6. Полностью поддерживаю. Мне конечно же легче, я предприниматель, да еще и дома работаю)) Так что уже давно научилась управлять своим временем. Все знакомые удивляются, как ты успеваешь вышивать? А я еще успеваю тренировку дома часовую сделать, спать по 8 часов, нагулять в воскресенье 20 км по паркам, магазин, домашние дела, ежедневный ужин-беседа на несколько часов с мужем))...
    Думаю исключительно из-за двух вещей: отсутствия TV и ограничения блуждания по Интернету. А утро у меня самое плодотворное. Стараюсь быстро пробежать по знакомым блогам, пока кофе пью)) и начать рукодельничать до рабочего времени. А к блогам уже возвращаюсь в обед минут на 10 и вечером после ужина.

    ОтветитьУдалить
  7. про компьютер: исключить его совсем не всегда получается. Я могу это сделать-немного тяжеловато, но могу. Уже давно решила тратить на блуждания определенное количество времени.В основном шью или вяжу, а комп показывает мне фильмы или передачи онлайн.НУ как показывает смотреть не смотрю-слушаю.Про ночь-этим я очень грешна, всё прекрасно понимаю, но работать полноценно днем в квартире где 3 ребенка от 1,5 до 4 лет ( мои и сестры)не всегда получается.Да я уже умею быстро развернуть и свернуть фронт работ, но не всегда это удобно.

    ОтветитьУдалить
  8. Да, Тонь, полностью согласна. У меня бывают такие дни, целый день уходит на переписки с заказчиками, я конечно работаю в это время, но постоянно отвлекаюсь на приходящие новые письма.
    Вот и сейчас сижу, нужно заказ срочный закончить и отправить, а я тут новости читаю))

    ОтветитьУдалить
  9. Гениально! И как вот на подобные статьи время не тратить, да ещё и с шоколадкой вприкуску ))
    Ночной сон и родные люди это святое! Зеркала нет, ещё одной проблемой меньше. Хотя, спортзал давно по мне плачет.
    Всегда придерживаюсь выгодного для меня, ленивого правила: "кто не умеет отдыхать - плохо работает".

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за подборку. Есть о чем подумать.

    ОтветитьУдалить
  11. Ох, какие правильные слова!! ох-ох...

    ОтветитьУдалить
  12. Тоня,озвучили то,что к чему я пришла не так давно!Прочитав ваш пост,поняла-я на правильном пути!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Ох уж этот интернет...самый большой поглотитель времени!

    ОтветитьУдалить
  14. А у меня вот сегодня интернет кончился, надо пополнять модемный баланс. Так что воплощаю в жизнь собственные рекомендации ;)

    ОтветитьУдалить
  15. Тонь, такая актуальная проблема! Я вообще компьютер оставляю в мастерской, чтобы не лазать в почту каждые 10 минут. Я стараюсь первым делом садиться за работу, а когда все готово, заниматься перепиской-комментариями и т.д. Очень знакомое ощущение - время 15.00, а я только утюг разогреваю! Спасибо за советы, меня приободрило)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в следующем посте отчет разместила по производительности, мне очень помогло!

      Удалить
  16. Всё, хватит читать ленту, пойду делами заниматься:)

    ОтветитьУдалить
  17. даааа, а еще там нет пункта - не надо лениться, а то подруга у меня все время недоумевает как же я СТОЛЬКО успеваю в отличие от нее))) ,а меня просто прёт, главное как правильно замечено - вовремя отойти от компа! И РЕЖИМ!!!у меня еще около 2х чадов до 12, уже минут 40 втыкаю в ленту новостей, но ничего попутно с друзьями общалась - отдыхать тоже надо)))
    а завтра нащичу зеркало и бегом на турник! =D
    спасибо, приятно жизненные посты читать

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...