МК в формате PDF

2 июня 2013 г.

Это теперь кулинарный блог

Кофе взять не забыли?


На сегодня рецепт Macarons, помните Санин рисунок? :)


Рецепт взят отсюда, я только повторюсь, чтобы вам далеко не бегать.

Итак:


"...45 грамм молотого миндаля
  75 грамм сахарной пудры
  10 грамм сахара
  36 грамм белка (1 белок приблизительно)
  пищевой краситель (можно и без)

Приступаем:

1. Достаем из холодильника яйцо, отделяем белок, оставляем белок в ёмкости для взбивания на столе, чтобы прогрелся до комнатной температуры.
2. Смешиваем пудру с миндалем и два раза просеиваем через сито. Чем мельче дырочки в сите, тем лучше.
3. Застилаем противень пекарской бумагой и готовим мешок для крема.
4. Взбиваем белок до появления первой, не очень густой пены.
5. Добавляем в белок наши 10 грамм сахара.
6. Взбиваем до стойкой пены (чтоб следы от миксера не растекались) и на последней стадии добавляем краситель (гелевый или порошковый и никакой другой!).
7. В три этапа добавляем в белок нашу сахарно-миндальную смесь, перемешивая сверху вниз, чтоб не повредить пузырки в белке.
8. Выкладываем смесь в кондитерский мешок.
9. Отсаживаем на противень наши Macarons. Диаметр 2-3 см, расстояние друг от друга 3-4 см.
10. Оставляем их на столе на 20 минут до образования корочки, чтоб, если дотронуться пальцем, ничего не прилипало. Можно сразу после отсаживания их чем-то посыпать легонько, но я пока этого не делала.
11. Разогреваем духовку до 140 С.
12. Ничего не прилипает? Ставим в духовку на средний уровень и забываем на 10 минут.
Смотрите по Вашей плите. Macarons должны затвердеть полностью но не стать коричневыми. У меня ушло где-то 15 минут, но я их вытаскивала туда-сюда. Тыкала один подопытный кривенький macarons пальцем. В общем участвовала в процессе по полной.
13. Затвердели? Достаем!
14. Вытаскиваем их на пекарской бумаге и ставим на холодную поверхность, быстренько снимаем и переворачиваем вверх юбочкой, чтобы возможная влага в самом центре выветрилась.
15. Делаем какой-нибудь густой крем (о креме... и не одном, я расскажу попозже), смазываем их кремом (выбираем самые похожие друг на друга и формируем пары). Крема не жалеем он должен слегка вылезать.
16. Оставляем в холодильнике на 1 час минимум... " Hannusja

Результат подробнее:





Увлеклась фотографированием... :) еще чуть-чуть осталось





Теперь точно уже всё.

Мои комментарии к рецепту:
  1. Молотый миндаль - обжаренный миндаль, смолотый в СУХУЮ муку в кофемолке (блендер не пойдет). Если получилось влажновато, то придется просушить муку в духовке градусах при 80-100 до сухости. Миндаль брать обязательно без шкурки или чистить. В продаже бывает миндальная мука. Но очень редко. Искать можно в магазинах для веганов и "Азбуке Вкуса". Ну, и в Интернете.
  2. Пищевой краситель использован жидкий желтый (тот, что жидкий пищевой для окраски яиц), здесь 7 капель, больше делать побоялась чтобы не сильно разбавлять водой тесто).
  3. Было сделано 3 противня и только один оказался товарного вида и вкуса. В чем была разница? 
  • 1-ый противень был, видимо, жидковат - я не учла отсеянный объем муки и тесто 60 минут отстаивалось до отлипания. К пекарской бумаге все прилипло и не отодралось. Съели так.
  • 2-ой противень на фото: выпекался на силиконовой форме. Сидел в духовке минут 35, не меньше. Подсох до отлипания минут за 15.
  • 3-ий противень был той же густоты, отлипать тоже начал минут через 15, но намертво прилип к бумаге для выпечки ( Был отковырен, но фото не покажу :)
Крема было два:
  1. Просто готовый маскарпоне из банки - нам понравился больше всего;
  2. Ягодная смесь, слегка проваренная в микроволновке + желатин - вкусно, но немножко инородно.
Духовка:

Я сильно подозреваю, что результат зависит от духовки. На газу я бы совсем не взялась делать macarons. У меня современная электрическая духовка с конвекцией и для меня рецепт - силиконовая основа для выпечки.

55 комментариев:

  1. Ого, Тоня, миндальное тесто очень трудное для готовки. У меня оно тоже прилипало к бумаге, хоть я готовила не macarons, а обычные миндальные пирожные). Видимо, если решусь еще его заводить, учту твой опыт и куплю силиконовую доску для выпечки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инн, может бумагу смазывать надо? Я редко что-то пеку, тот я еще кулинар ))

      Удалить
  2. Я так хочу их приготовить!!! Может даже решусь в газовой духовке... Хотя ни фига в ней не получается, даже самое простое! Хотя я пекарь опытный и раньше пекла много, но в электродуховке...
    Тонь, у тебя, конечно, суперские получились!

    Миндальная мука вот тут есть http://nevkusno.ru/. И не только она, там много всего:) правда я давно у них ничего не покупала, но вроде работают еще)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, даже не знала, что такая мука бывает :) спасибо за ссылку!

      Удалить
    2. Спасибо, Кать, ссылочка отличная. Мне надо было сразу, под настроение ;) Пакетик нашелся в этом магазинчике. Если ты опытный пекарь, то подскажи почему бумага не отлипала? С горячего противня сразу стащили, пробовали и горячие снять и охлажденные - никак!

      Удалить
    3. Тонь, вот сейчас ты меня переоценила, задав такой вопрос)))
      Я раньше много пекла и часто, и все у меня так чудесно получалось, и бисквиты поднимались, и печенки какие надо, но с Macarons я не связывалась...

      Удалить
  3. Больше всего понравилась фраза "достаем из холодильника яйцо"))
    Я, наверное, никогда не решусь сама испечь макаронс, Тоня, ты герой! А получилось очень красиво, фото такие "вкусные"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, если не затевать это на ночь глядя, то ничего сложного там нет, правда! Только все ингредиенты заранее добыть надо. Днем, между делом, пусть и тесто отстаивается до отлипания и пекутся они сколько хотят )))

      Удалить
  4. Выглядят аппетитно!)) Как-нибудь соберусь и вернусь за рецептом)

    ОтветитьУдалить
  5. какая красота!!! и не сомневаюсь, что вкуснота! у меня старющая газовая духовка, я на ней не отважусь такую красоту печь. фотки такие аппетитные, прям НЯМ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я бы на газу не взялась, у меня на даче в газовой духовке даже шарлотка вечно подгоревшая и непрожаренная (((

      Удалить
  6. тоже слышала о миндальной муке, что мол молотая вручную не подходит (((
    Тонь, так ты все подробно написала, хочется попробовать сделать :) Кофемолка, мука, миксер, духовка..... Вобщем, есть стимул :)
    Спасибо за рецептик!
    А на счет крема, есть рецепты. Крем кажется проще сделать чем саму основу макаронс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, смололи мы миндальные лепестки в кофемолке - 1:1 с готовой мукой, только сыровата немножко, было бы время в духовке посушить, точно сгодилась бы. Мне как-то не особо верилось, что что-то вообще получится, поэтому с кремом я не заморачивалась ))) Крем не бери сладкий! Мкаронсы и так из одного сахара, им что-то кисленькое или сливочное внутрь просится.

      Удалить
    2. Ага, так и думала про лепестки)
      Ну, ты открыватель сезона макаро(у)нс :)
      Тоня, спасибо, что делишья такими сокровенными рецептами и тех.тонкостями! :)

      Удалить
    3. :)) когда ты успеешь еще макаронсы?

      Удалить
  7. Ооооо! Шедевр! Я б вообще никогда не взялась за выпечку сей красоты (хотя уже давно макарУ/Оны сшила;)))).
    Тонечка, приятного аппетита вам и всем нам! Какие фотографии... Фактура стола, тарелки, чашка... Красота! Вот не зря я говорила о картине для фотосессии;). ЧуЙствовала)))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чувствовала :))) Лен, не могу твои макаронсы найти, их нет в блоге? (( Рисунки, кстати, нашла и они классные!

      Удалить
  8. OMG!!! Я их, наверное, никогда не осилю))
    Тоня, у тебя получились идеальные, они паааахнут мне через экран)))

    ОтветитьУдалить
  9. Пекла, процесс замеса - понятен и не очень сложен, тут главное, чтобы белок был комнатной температуры. Но я готовила по другому рецепту, так там белок оставлялся на ночь на столе в емкости с крышкой, чтобы "состарить". Самое сложное было сделать кружки одинаковыми. Опять-таки по совету того рецепта я рисовала карандашом кружки с обратной стороны бумаги. Но все-равно руки дрожали и вышло кривенько. И, наверное, бумага бывает разного качества. У меня ничего не прилипло. Или же надо снимать макаруны с бумаги, пока они еще немного теплые и не до конца высушенные, а потом уже их досушивать на столе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, рада познакомиться )) Наши макаруны не отходили с бумаги ни горячими, ни холодными ( А бумагу не надо было ничем смазать?
      Кружочки я тоже для первой порции нарисовала и влажным пальцем разгоняла тесто к границам ;) Фотоэкземпляры уже без кружочков нормальными вышли, просто наливала одинаковое количество теста горкой и разгоняла рукой немножко.
      А в твоем рецепте сахара столько же было? Может, дело в пропорциях?

      Удалить
    2. http://www.niksya.ru/?s=%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BD
      вот оттуда брала рецепт. Там много разных, выбирай.
      а бумагу ничем не смазывала, но опять-таки, если макароны прилипают в любом случае, то пожалуй надо.

      Удалить
  10. Вот я отсталая! :)) Я всегда думала, что они бисквитные :)))
    Получились просто загляденье, представляю, какие вкусные!
    Такое не осилю. Вчера творожные кральки в масле жарила, на большее пока не.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они напитываются кремом и становятся мягенькими, а до пропитки безе в чистом виде )

      Удалить
  11. Тоня, восхищаюсь! Может я когда ешусь последовать примеру :) ВЫпечка для меня пока за гранью смелости :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это нас Санька раззадорила своими картинами :))))

      Удалить
  12. Ой, какие получились! Загляденье!
    Не, я только покупные, ибо испорчу продукты и потеряю время :))) с моими кулинарными-то талантами :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не стоит оно того. Купи готовые красивенькие и наслаждайся. На мой вкус пирог с капустой лучше ;)

      Удалить
    2. Да-да, я больше по пирожкам с капустой и с мясцом :)) почему-то они всегда получаются :))

      Удалить
  13. Добрый день :)
    Бумага вообще бывает разная :) Я пекла макаронс несколько раз, ничем бумагу не смазывала и все отходило замечательно. Я когда училась печь хлеб и кондитерку - осознала что бумага бумаге рознь :)
    А еще очень вкусные макаронс с какао и крем - вареная сгущенка :) А про покупные... покупные они сильно хуже :) И еще.. по оригинальным рецептам, их надо минимум на сутки в холодильник а потом еще час в тепле :) мне это удавалось только раз и то, только потому что никто не знал что это такое :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, привет, присоединяюсь к просьбе добавить в профиле имя )) А какая бумага хорошая? Фирму бы или картинку глянуть? А еще интересно узнать опробованный рецепт и чем красились пироженки (и сколько) ;)

      Удалить
    2. Фсе добавила :)
      Рецепт брала: http://maria-selyanina.livejournal.com/204288.html
      Тут несколько сложнее чем с французской меренгой, но результат того стоит :)
      У нее и французская была, но мне этот рецепт запал.
      Красить.. на это количество теста я клала 2 чайные ложки какао порошка - золотой ярлык.
      Бумага вот эта: http://www.opttorgsar.ru/f/catalogue/photo/133438.jpg и по цене очень адекватная.. и по свойствам.

      Удалить
  14. Вкусняшка какая! Спасибо за замечательный рецепт! У меня тоже есть кулинарный блог, приглашаю)

    ОтветитьУдалить
  15. Вот это да!!!! Как вкусненько.Но на такой подвиг я думаю, что не решусь. Как то сложновато для меня. Но выглядит очень аппетитненько, пойду чаечку с чем нибудь вкусненьким попью.

    ОтветитьУдалить
  16. Аппетитные штучки у вас получились!!! Я когда увидела рисунок то вспомнила рецепт на моем любимом кул. блоге http://www.vkusnyblog.ru/smak/18392
    может кому пригодиться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там все очень сложно, термометр, меренга... ))) нам бы чего попроще. Но красиво :)

      Удалить
  17. Анонимныйиюня 04, 2013

    ох! у меня словосочетание миндальная мука сразу вызвало ступор и чувство что рецепт неподъемный :)

    а что за кружка такая чудесно-мятая?? где взять такую?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кружка приехала из Литвы, местная она - www.porcelanadarbnica.lv. А с macarons, если не заморачиваться с меренгами и красителями, нет ничего особо сложного - не идеально получается, ну и что, все равно ведь вкусно ;)

      Удалить
  18. Тонечка, спасибо за потрясающий рецепт!!! Люблю эти сказочные пирожные))) Попробую сделать, а вдруг получится? Жду с нетерпением пост про начинки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, нет-нет-нет ))))) Я не уверена, что еще буду их печь, по ссылкам, которые девочки накидали, куча начинок :) А я лучше пирог с капустой печь буду. Или с лимоном ;)

      Удалить
    2. жалко))) но мои тоже наверное больше предпочтут известный пирог с яблоками))))

      Удалить
  19. Тоня, собирались, мы собирались с духом в процессе возник вопрос, перемололи миндаль, а он жирненький и совсем не сухой, и уж тем более не просеивается через сито. Как быть? Подскажешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ян, извини, все выходные вне дома ) Как все вышло? Миндальная мука не сухая, она, действительно, жирная и даже в комочки немножко слипается. Вообще-то ее хорошо бы подсушить сначала, чтобы влага ушла, могут осесть макаронсы. А просеивают для удаления шелухи.

      Удалить
    2. Да)), уже справились, сначала были в недоумении когда увидели жидкость при измельчении миндаля. А макарунсов очень хотелось)). В белок не доложили около столовой ложки миндаля с пудрой, выпекали на резиновом коврике (специальный для выпечки) получилось замечательно все отошло легко, было очень вкусно, жаль мало))). Будем делать еще , спасибо за рецепт.

      Удалить
    3. Не красили ничем? ))) У меня ощущение, что краситель добавляет сложностей. Нужен гелеобразный, чтобы воды лишней не было и не мешал яйцам... Мы печем теперь натуральной раскраски :) Фото будет?!

      Удалить
    4. Не красили, крем сделали кофейный, верх ничем не покрывали, получились теплого коричневатого цвета, за счет круто пожаренного дочкой миндаля)), с ковриком очень понравилось противень чистый, нигде не горит, ничего не прилипает. Фото будет, а то как же, я теперь все фотаю)). Колесико +2-2 просто спасение какое-то, как я раньше об этом не знала)), спасибо.Еще бы художественную нерезкость за объектом освоить. Кину сюда ссылочку как только выложу)).

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...