МК в формате PDF

12 декабря 2012 г.

Как снимать любительской зеркалкой начального уровня на примере Canon 450D

И не только начального. Про то, как научиться использовать возможности своей камеры, перестать боятся ручных режимов, хотеть камеры более мощной и начать получать удовольствие от съемки тем, что есть. И только после этого захотеть иметь камеру более высокого уровня ;)

1. Материал создан по просьбам трудящихся
2. Не претендую на правду в последней инстанции, а просто делюсь опытом 
3. Будет редактироваться, если возникнут вопросы. И надеюсь, что появятся - зря я, что ли, старалась ))))

Уффф, ну все, можно начинать.

Исходим из того, что у вас есть зеркальный фотоаппарат с возможностью смены объектива (у меня Canon 450D) фирм Canon, Nikon, Sony, Leica.

* Если у вас нет такого, то вот, о чем идет речь - около 23 тысяч рублей с объективом начального уровня новый и б/у от 13 тысяч рублей, тоже с объективом.

Его возможности, он это может:
- снимать резко в полной темноте 


- снимать при плохом освещении очень быстро двигающиеся объекты :)
(Эти фото снимались на Арбате, выскакивая навстречу незнакомым людям с камерой наперевес, ужас!)


- приятно снимать в комфортных условиях

ОСНОВЫ

Как добиться резких снимков при плохом освещении:

Не снимайте в режимах Auto и P! Используйте режимы Av=приоритет диафрагмы (выдержку камера выставит сама) или Tv=приоритет выдержки (камера сама разберется с диафрагмой). 

О приоритете диафрагмы.
Если в помещении темновато, то поставьте самое маленькое (в цифровом значении), число диафрагмы. Оно зависит от вашего объектива и камеры. У меня это 2,8. Чем нам это грозит? Маленькой глубиной резкости изображения. Что делать? Фокусироваться на глазах, если это человек или на детали, которую мы хотим выделить, в нашем случае. Почему самое маленькое цифровое значение? Потому что при этом дырка, в которую попадает свет, становится максимально большой, а нам этого и надо - пропустить как можно больше света в камеру :)

Приоритет выдержки.
Его мы используем в случае двигающихся предметов (дети, например) или, если хотим увеличить-таки глубину резкости по максимуму. 1/60 сек - самое длинное, что можно использовать при съемке с рук (без штатива). Если ребенок быстро бежит, то самое маленькое, что можно поставить 1/100, лучше 1/200 и далее. На 1/1000-1/5000 снимают капельки воды в фонтане!

Важные моменты:

1. Очень многое зависит от точки фокусировки. В темноте лучше сфокусироваться на самой светлой точке в области желаемой резкости!!!  Если глубина резкости совсем мала, то сфокусироваться лучше примерно в серединке (по глубине) области резкости, так резкость попадет чуть вперед от точки и назад, т.е. захватит максимальную область вокруг нужного места.
2. При съемке в темноте наша техника пытается черный вытянуть в серый - это по умолчанию для всех камер! Что надо сделать, чтобы снимки в темноте не были дневными? У зеркалок есть шкала коррекции экспозиции.
При нажатой кнопке +/- крутим колесико настройки, на нижнем фото оно за кнопкой спуска виднеется, зубчатое такое.


Вот кнопка +/-


Что мы можем еще? 

При съемке на снегу, например, камера всегда недодерживает и фигуры получаются слишком темными - крутим наше колесико коррекции в "+". +1 для начала достаточно.

И наоборот - вечерний город снимаем корректируя в "-". Там обычно надо скрутить до -1,5-2. Попробуйте ;). Этим мы еще и добиваемся меньшей выдержки, а значит и резкости при съемке с рук в темноте. Фокусируемся в темноте на самом светлом, не забывайте!!! Мои фото из ночного клуба сняты именно так: "-2" - приоритет выдержки - выдержка 1/60 - фокусировка на яркоосвещенных деталях (когда прожектор прибегает в нужное место). И никакой вспышки!

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРИКЛАДНАЯ РУКОДЕЛЬНАЯ.
Вам не сюда, если вы не изучили материал выше!!! Проку не будет! Поизучайте кнопочки )))

Снимаем рукодельные объекты дома без дополнительной техники при плохом освещении:

Правило 1. Не снимаем при электрическом свете. Дождитесь утра, пусть самого хмурого и выключите все лампы.

Правило 2. Поставьте значение ISO (светочувствительности), максимальное для вашей камеры минус 1-2 ступени, т.е., если у вас максимальное значение ISO 1600, как у меня, можно поставить максимум 800. Чем больше максимальное значение ISO у камеры, тем лучше!!! Ориентируйтесь при выборе камеры (если это случится) в первую очередь на него и на количество точек фокусировки, а не на раскрученные мегапиксели. Если поставить значение сааамое большое, то качество кадра будет отвратным, полезет "зерно". Если снимать в режиме ISO Auto, то камера в темноте может выбрать как раз это максимальное значения и все вам испортить. 

Правило3. Выберите режим приоритета диафрагмы Av. Открываем максимально дырку-диафрагму, у меня это значение 2,8. Если вам нужна большая глубина резкости, вам в следующую главу. Если вы снимаете детали подробно и можете допустить художественную размытость заднего плана, оставайтесь :)

Правило 4. Выбирайте точку, где должна быть резкость и фокусируйтесь на ней с помощью точек фокусировки. Если есть возможность, выберите для фокусировки светлый блик на фурнитуре, пятнышко света на складке и т.д.  Сфокусируйтесь! И не отжимая полуприжатого пальца, В ЭТОЙ ЖЕ ПЛОСКОСТИ, сместитесь для компоновки кадра (если надо). Снимайте!

Правило 5. Если у вас все-таки получились нерезкие кадры, то не отчаивайтесь, не переходите на встроенную вспышку и режим Auto, а купите штатив типа такого (1490 руб.) и переходите к следующей главе. Все у вас получится! Если у вас есть вопросы о выборе штатива - пишите!

Снимаем рукодельные объекты с помощью штатива:

Настройки камеры, свет только дневной!
ISO 200, WB auto (баланс белого), режим Av, диафрагма от 2,8 до 11-16 (большее значение: больше глубина резкости, меньшее: красивое боке = размытость фона). Правила фокусировки те же, что и без штатива. Выдержку камера поставит сама. Выдержка может быть сильно длинной, поэтому важно не трясти камеру во время съемки - поставьте режим задержки спуска (у Canon это называется "таймер автоспуска"), хотя бы на 2 сек, и УБЕРИТЕ РУКИ ОТ КАМЕРЫ И ШТАТИВА! Кадр получится отличным, даже в квартирных сумерках.

ПРИМЕЧАНИЕ:
- Снимать лучше в формате RAW, он не теряет информацию в тенях, можно вытянуть их потом в фоторедакторе. 
- Встроенная вспышка срабатывает только в режимах Auto и P и встроенных программных (типа "Пляж", "Портрет" и пр.), не пользуйтесь ими :) Встроенная вспышка бьет вперед, в "лицо" снимаемому объекту. Свет, упираясь в препятствие, "размазывается" по нему, не освещая фон, он слишком слабый, чтобы и его осветить. В результате получаем вырезанные из жизни фигурки, приклеенные на темный, непроработанный фон. Мы же хотим красивых фото? Тогда забываем про встроенную вспышку и встроенные режимы!
- Не надо покупать внешнюю дополнительную вспышку пока вы не убедились, что все способы, перечисленные выше, вам не помогли :) Она хороша, но осваивать ее тоже придется ))))

*** Если вы хотите снимать своё рукоделие и при электрическом свете, то сначала изучите все, что написано выше, а потом купите внешнюю вспышку или даже ! набор света ! (это совсем круто, но совсем необязательно для тех, кто не снимает объекты больше крупной сумки и не имеет свободной площади метров 15 квадратных). Вспышку имеет смысл покупать для съемки вечером, когда солнышко уже село - цена вопроса от 10 тыс. рублей. Так что подумайте - может, лучше дождаться солнышка и на эти деньги прикупить еще тряпочек? ;)))

Я старалась :). Очень. Так что тапками не кидаться, критика и поправки приветствуются - давайте вместе создадим хороший материал для начинающих фотографов, дело это полезное!

Продолжение по запросам ;) Пишите, буду править. Хороших вам снимков.

P.S. Нужно ли объяснить что за звери "выдержка" и "диафрагма"? Рассказывать ли про выбор объектива и подробно про работу с внешней вспышкой?

P.P.S. Народ, про объективы сразу написать не готова, чтоб точно правильно. Никто не хочет вызваться добровольцем? Мои соображения на эту тему в комментариях к посту!

98 комментариев:

  1. Ой-ой, какой нужный пост, Тоня! Я прям оживилась в час ночи! И фотоаппарат у меня именно такой, а пользоваться не научилась еще. Про дополнительное освещение в домашних условиях тоже хотелось бы почитать! Актуально, дни серые стоят. И еще не раз читала, что не нужно пользоваться вспышкой. Почему? В каких случаях ей пользуются? В некоторых режимах она автоматически срабатывает, тогда отключать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добавлю кусок про наши прикладные потребности и вспышки )))

      Удалить
  2. Да,да,да!Рассказывать обо всём!))))))
    Тоня,низкий поклон!После двух суток непрерывного сидения за машинкой плывут буквы,так что вопросы обязательно задам,когда смогу вникнуть в материал.Поддерживаю вопрос о вспышках.Жду продолжения)))Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Тоня, у меня Sony альфа 200 - это то же начальный уровень? Ликбез дело хорошее, почитаю потом внимательнее. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Отличная статья, мне бы еще такой фотоаппарат...но средств, видимо, даже на начальный уровень не хватило))) пару недель назад купила себе olimpus sp-620uz

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Исходя из моего скромного опыта общения с аналогичными камерами, там лучше не лазать в ручные настройки, а снимать в авто-режиме, результат должен быть лучше. Хороших фото, Ален :)

      Удалить
    2. спасибо! да,auto и p - самые оптимальные режимы. после совсем-совсем мыльницы и этот фотоаппарат кажется чуть ли не профессиональным))) единственная проблема фотографировать постоянно двигающегося ребенка - не выходит

      Удалить
    3. У него должен быть, наверное, режим встроенный "ребенок" или "спорт"? Это то, что надо.

      Удалить
  5. Тоня, спасибо за очень нужную и полезную информацию!!!
    В ближайшем будущем хочу приобрести Canon 550D, но только body. Не могли бы Вы посоветовать мне объектив более менее универсальный (для пейзажа и портрета), такой, чтобы был лучше китового, но не очень дорогой? Буду очень благодарна за совет!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрите вот такой http://www.foto.ru/canon_ef-s_17-85mm_f_4-5,6_is_usm.html
      Я много лет делала фотографии на него. Он отлично подходит как для пейзажей, так и для портретов, для семейных фото и т.д. Особенно, если удачно подобрать бу, то и цена будет не кусачей.

      Удалить
    2. Согласна, можно и такой ). Но он ничем особенным от body не отличается. Можно тогда и такой http://www.foto.ru/canon_ef-s_55-250_mm_f_4-5.6_is_usm.html, он дешевле, а светочувствительность такая же. Хорошие объективы у Tamron для Canon, такой http://www.foto.ru/tamron_af_18-200_mm_f_3.5-6.3.html лучше 2-ух предыдущих, он более светосильный, что важно для съемки в плохих световых условиях. Или такой http://www.foto.ru/tamron_af_28-300_f3.5-6.3_dild_canon.html. Вариантов много. F4.0 хуже, чем f3,5. Если настраиваться на один объектив на долгое время, то лучше выбрать диапазон побольше, пусть и в некоторый ущерб качеству. Скорее всего, вы просто этой разницы не заметите :)

      Удалить
    3. Спорить не буду, выскажусь про первый. Он на самом деле не такой универсальный как хотелось бы :) например в обычной квартире на нем получатся только портретные фото, о картинках в полный рост останется только мечтать.. А на улице он хорош :)

      Если рассматривать еще и Тамроны, то можно выбрать неплохую оптику, но я Кэнонист, сорри...

      Удалить
    4. Юль, согласна :) Просто выбор универсального объектива в принципе нехорошая позиция для зеркалок! У меня в ходу 50mm/1.8 и 100mm/2.8, оба с постоянным фокусным расстоянием, а zoom лежит на полке, пылится.

      Удалить
    5. Чтобы не запутать человека! :) AnVVer, универсального хорошего не бывает, но, если требования к качеству картинки не слишком жесткие, то можно выбрать ЛЮБОЙ объектив для Canon с переменным фокусным расстоянием от 17 (лучше меньше 50) до 200 (минимум 85) mm и диафрагмой 1,8-4,0 ухудшение в сторону увеличения этой цифры :) Для ориентирования: 17 mm - широкоугольный объектив (например, чтобы снимать комнату для продажи квартиры :)), 50 mm - пейзаж, 80-100 - портрет, 100 и больше макрообъективы (для увеличения отдаленных предметов и макро-съемки)

      Удалить
    6. Ой, девочки, СПАСИБО Вам ОГРОМНОЕ!!!
      Буду разбираться)))

      Удалить
  6. Тааак,пытаюсь закачать всю инфу в свой мозК.Предварительный теоретический вывод:новый фот пока отложить до тех времён пока не изучу ручные режимы на своём.Докуплю пока объектив.Выбираю который день)))И штатив.Тоня,ещё раз,спасибо огромное!Если б ещё про объективы в подробностях...(шаркаю ножой):)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, ты тогда перечисли для каких целей объектив кроме детей, путешествий и рукоделия. Возможный ли вариант покупка 2-ух объективов - по финансам реально?

      Удалить
  7. В том-то и дело,что пока потяну один.Так что,надо более-менее универсальный.Мой Дед Мороз сегодня собрал целый консилиум.Большинство голосов за Canon EF 24-105 f/4L IS USM или Canon EF 24-70 f/2.8L USM У меня запарка с заказами,пока нет времени сесть и разобраться.Понять вобще в чём различия объективов.Есть ли смысл покупать такой дорогой и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, ну и цены ))) Надо сначала освоить все-таки то, что уже есть. Я, в свое время, брала объективы напрокат перед покупкой и сделала для себя вывод, что мне не нужны зумы - мне не лень походить взад-вперед, зато я получаю заведомо приличную картинку. Еще вариант - прийти в фотомагазин и попросить поюзать объективы, посмотреть картинку. В Москве такая возможность точно есть, мне даже закачивали там на ноут, чтобы я разглядела детали получше. Я бы, на твоем месте, все же выбирала объектив в пределах 15-25 тысяч. А то получается корова под золотым седлом ;))

      Удалить
    2. Аха,я та ещё корова))))Сижу кручу,всё что ты написала.Скока новых кнопочек обнаружилось))))))))
      Только самое маленькое число диафрагмы у меня как ни крути 4.0 Я так понимаю,это от объектива ещё зависит.И очень штатив захотелось.

      Удалить
    3. От объектива. Поэтому-то я в верхних комментариях про объективы советовала обратить внимание на маркировку выбранного объектива. Вот тебе предлагали 2 варианта: Canon EF 24-105 f/4L IS USM или Canon EF 24-70 f/2.8L USM. У первого самая большая дырка 4, а у второго 2,8! Разницу должна уже понимать ))))

      Удалить
    4. Штатив не так накладно, как объектив за 60 тысяч :)

      Удалить
  8. Тоня, спасибо вам большое!!! статья просто супер полезнючая!!! буду разбираться со своим фотоком, а то все никак руки не дойдут даже manual прочитать

    ОтветитьУдалить
  9. Да, зеркалка- мечта моего сына. У нас простой КОДАК- М 853 с цифровыми эффектами, но это всё не то. А там столько возможностей, и качество.А качество, как известно, превыше всего.Будем мечтать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже 2 года назад не было зеркалки )))) Но было желание её иметь ;) У мен, кстати, б/у камера.

      Удалить
  10. Тоня, и у меня такой фотоаппарат!!!Статья - обалдеть просто. Можно репост сделаю с сылкой на тебя, конечно!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, можно, конечно ;). Я тут еше мыслю над статьей про объективы и минимальную студию.

      Удалить
    2. Это очень здорово, потому что очень нужно!) спасибо!!

      Удалить
  11. Спасибо пребольшущее!!Очень нужная статья!

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый день! В гостях у вас впервые! Очень интересный блог! И вот наткнулась на эту статью - спасибо огромное, у меня как раз такой фотоаппарат! У меня к вам вопросик.Завтра иду на елку с дочкой, снимала до этого всегда в режиме приоритета диафрагмы, но фото желтоватые и мутноватые. Никак этого не избежать, если освещение искусственное? Может попробовать приоритет выдержки? Это что-то изменит? Я в этом режиме еще ни разу не работала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо в настройках камеры найти WB - баланс белого. И установить на "лампы накаливания", "флуоресцентные лампы", попробовать разные варианты. Это от желтоватости. От мутности - если это нерезкость, то попробовать перейти на приоритет выдержки и снимать на 1/60 сек и короче )

      Удалить
    2. Еще добавлю, что в фоторедакторе при обработке фотографий можно уменьшить количество желтого цвета. В том случае, если не было возможности настроить кастомный баланс белого, то бегунок "Коррекция цвета" очень поможет. В фотошопе, например. Нужно слегка его подвинуть от желтого цвета в сторону синего.

      Удалить
    3. Жанн, у народа проблемы с Фотошопом, мало кто умеет с ним работать, к сожалению. Я писала статью про простейшую обработку, но даже она мало востребована :( Надо как-то по-другому попробовать проблему порешать. Вопрос - как? Например, через настройки камеры WB: выставлять хотя бы лампочку, если снимают при электрическом свете и т.д....

      Удалить
  13. Тоня, и от меня большая-большая благодарность!
    полезно, функционально, с хорошей структурой и главное с прикладным рукодельным взглядом!!!
    наконец и у меня дойдут ручки до полного освоения своего Canon 40D!!!
    Ура-Ура!

    ОтветитьУдалить
  14. Тоня, спасибо за подробные объяснения! может и я когда-нибудь это все наконец-то запомню))))

    ОтветитьУдалить
  15. Очень полезный пост. села со своим фотоаппаратом и давай читая эксперементировать

    ОтветитьУдалить
  16. "У зеркалок есть шкала коррекции выдержки.
    При нажатой кнопке +/- крутим колесико настройки, на нижнем фото оно за кнопкой спуска виднеется, зубчатое такое."

    Прошу прощения, не выдержки, а коррекция экспозиции.

    Спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Исправила! Спасибо )) А про объективы написать? ;)

      Удалить
    2. Это просьба-предложение - помочь написать про объективы!

      Удалить
    3. хм.. я бы с удовольствием, но я без понятий что про них можно написать:) у меня всего два стандартных кит и полтинник, да я и не спец в них:) тонкостей объяснить не смогу:(

      Удалить
    4. С удовольствие почитаю:)

      Удалить
    5. Я сюда притопала.. :) Насчет объективов. Не знаю, будет ли полезным мой опыт? Его у меня совсем немножко, и есть кое-какие намётки по опыту других людей, то есть "чисто теоретисссьски". Ну, и еще я осваивала фотокамеру здесь, в Канаде, поэтому моя терминология на русском может звучать смешно))) я ее просто не очень хорошо знаю.

      У меня Nikon D90, объектива два - китовый зум, доставшийся вместе с камерой, и сама уже докупала недорогую фиксу 35мм (которая на моей кропнутой камере работает как примерно 50мм, то есть, по сути у меня "полтинник", диафрагма 2.0). Зум, конечно, - так себе, проигрывает по качеству. На китовые объективы не стоит возлагать особых надежд. Для начала он был для меня прекрасен))) Ну, а потом стали видны недостатки - медленный, света вечно не хватает, резкость не та... При съемке животных в зоопарке, конечно, незаменима - там огромные пространства и почти нигде не достанешь фиксой. Или если дети больно шибко бегают.. А для портретов, натюрмортов, конечно, лучше фиксу или хотя бы хороший светосильный зум.

      Попробовав снимать портреты своей 35мм, поняла, о чем говорят, когда советуют покупать для этого "портретники" 85мм. Теперь мечтаю купить себе такой объектив. Для меня при выборе объектива цена очень важна (то есть физически не могу позволить совсем дорогой ;)), поэтому ищу оптимальное соотношение макс.диафрагмы и стоимости объектива. Мечтаю о каком-нибудь f/1.2 :)

      Так-с... Ну вот отметила для себя, что со временем фотолюбитель определяется с основными интересующими его объектами, и на этом этапе хватит китового зума. А потом все-все объективы ему уже не нужны. И универсального объектива, по сути, нет - либо он есть, но качество прогрывает перед узкоспециальными. Любишь широкие "раскидистые" пейзажи - остановишься на широкоугольных объективах до 50мм, "портретники" хороши понятно для чего :), а для далеких объектов, "подглядываний" за жизнью подойдут телевики 100 и больше, ну а кто-то макро любит, там свои объективы... А всех вместе объективов и не надо, все равно сосредотачиваешься на каких-то конкретных вещах.

      Могу посоветовать не бояться и осваивать ручные настройки, забыть о вспышке (кроме случаев, когда ну никак без нее), в темных условиях при неподвижном объекте использовать штатив и еще обзавестить маленьким дистанционным пультом - вот это вещь! При съемке даже тех же натюрмортов нажимаешь себе на спуск - и никакого тебе дрожания штатива и камеры, фокус не соскакивает... красота :)

      Наверное, я пишу банальности :) Может, еще что-то конкретное надо написать?

      Удалить
    6. Жанн, спасибо за ценный визит ))) Обобщу наши соображения и добавлю в пост ;) А терминология та же: "фиксы", "кропнутый", "китовый" - все знакомые слова ;)

      Удалить
    7. хехе, это я таки пыталась хоть какие-то термины освоить, а то в голове одни английские эквиваленты. А чаще бывает, что суть процесса понимаю, а объяснить уже не могу, всё где-то в извилинах позапряталось)))

      Удалить
  17. Тоня, а я бы с удовольствием почитала и про объективы, и про съемку с искусственным освещением. Я как и многие самоучка, для меня подобные статейки настоящий клад)) Всегда внимательно изучаю каждый параграф:)))
    Спасибо, за статью! Буду ждать следующих:)

    ...и, да, рада знакомству с вашим блогом, подписалась в ПЧ. Приходите в гости! :)

    ОтветитьУдалить
  18. Анонимныйдекабря 17, 2012

    Отличное руководство! :)

    ОтветитьУдалить
  19. Ухты!!! вот это статья!!! как раз то что надо )))
    и фотик именно такой )))
    прям судьба какая-то ))) я как раз начала его наконец-то осваивать нормально, и тут оп и столько полезностей )))
    спасибо огромное!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удивительно )) Прям хочется посмотреть статистику продаж у Canon :)

      Удалить
  20. Такая интересная статья! У меня, правда, Nikon, но тоже такого уровня, и снимаю на полностью ручном. А вот приоритет выдержки/диафрагмы как-то не использовала. А зря :) Сейчас сижу, смотрю на что эти режимы способны. Очень даже :) Спасибо! Очень познавательно!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Вам должно очень понравиться работать на приоритете диафрагмы (или выдержки, в зависимости от ситуации)! Ну, уже понравилось, да? ))) Гораздо проще подстраиваться под изменяющиеся условия съемки, свет, бегающих детей... Выставил главное - а вторую часть камера сама на себя берет, красота))

      Удалить
    2. Тань, поддерживаю! В этих режимах работать значительно проще и предсказуемее.

      Удалить
    3. Ага, уже понравилось :) Спасибо!

      Удалить
  21. Очень полезная статья, спасибо...я, правда, сколько ни читала статей, даже самых, казалось бы, доходчивых, так и не поняла, как правильно выставить баланс белого. Куча теории, что это такое и от чего зависит, поняла, но как конкретно выставить в фотике, например, по листу, как все советуют, так и не уразумела. Можно будет об этом поговорить подробнее? как раз на примере 450D было бы очень здорово...спасибо,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если Вы пишете о работе в ручном режиме, то я выставляла баланс белого прямо по мануалу, шаг за шагом. Белый лист должен быть расположен примерно в той же плоскости и под тем же углом, что и объект фотографии. Это для того, чтобы свет падал на лист так же, как на объект. И лист при выставлении ББ должен занять всё поле видоискателя. Далее действуете по мануалу, порядок и кнопки обычно расписаны подробно. Я после нескольких попыток перестала это делать - слишком канительно, можно поправить ББ при пост-обработке в фоторедакторе. Хотя при более серьезной съемке, конечно, эта настройка будет очень кстати.

      Удалить
    2. Из чего следует, и это прямым текстом говорят на всех фотокурсах, что без освоения программ редактирования фото идеально смотреться не будет... - где-то надо света добавить, где-то контрастности, где-то резкости. Осваивать придется все равно, дорогие камеры от этого шага не избавят.

      Удалить
    3. О, я могу, наверное, диссертацию про это писать)))) Моё собственное скептическое отношение к фотошопу изменилось, когда я начала узнавать про возможности фотокамеры. Камера - это механизм, который не способен прочитать наши мысли и угадать желания. У неё всего один глаз, и он видит реальность не так, как мы. Поэтому, даже при сложнейшей предварительной подготовки к съемке, всегда останутся "непрочитанные мысли", которым надо придать форму в фоторедакторе. Это нормальная практика любого фотографа, это то, что аналоговые фотографы делали с пленкой в "темной комнате" :) Ну, а уж об артистических эффектах вообще молчу :))) Есть два непримиримых лагеря фотографов, кто за "чистоту искусства" и за "тяжелую" постобработку. Моё скромное мнение, что всему есть место в этом виде искусства. И раз есть энтузиасты грамотных фотоэффектов, то почему и нет? Ведь без энтузиастов у нас в музеях по-прежнему висели бы только академические рисунки реалистов, не было бы ни Дали, ни Дега, ни Пикассо.

      Удалить
    4. :))) У меня за плечами 15 лет в полиграфии, я-то с Фотошопом легко общаюсь и понимаю что и как править, могу себе позволить фото на коленке снять и довести обработкой уже до ума, НО тут нужен иной подход. Народу и некогда разбираться и объяснить им некому, что да как сделать, а надо быстро ))) Предложение такое - писать "диссертацию", кидать мне в личку, а я, если не будет возражений, доработаю до понятно-примитивного и выложу. Здесь или где угодно еще со ссылкой на автора )))

      Удалить
    5. Да вот диссертацию я в сжатой форме изложила))) Она чисто бравурная, в поддержку фотошопа. У меня такого богатого опыта совсем нет, осваиваю фотошоп помаленьку (было хорошее начало - работала в газете корреспондентом, ну и нахваталась приемов у тех.редакторов, мне это дело оказалось интереснее ;)) А теперь понемногу добавляю информацию, изучаю новые нужные кнопочки. В других фоторедакторах совсем не работала. Говорят, что в ACDSee или на пикасе что-то делают простое?.. Вроде, раз-два нажать - и на тебе результат?

      Удалить
    6. В других фоторедакторах тоже самое, что в любом обработчике RAW. Только попримитивнее. Здесь http://fototips.ru/ много хороших простых полезных статей по обработке. Я, например, работаю на MacOS, у меня стоит на входе просто IPhoto, базу тяну им, потом в Photoshop-е добиваю быстренько, у меня там понаписано скриптов обработочных на все случаи жизни ;)

      Удалить
    7. Вот такие, наверное, и нужны уроки девочкам? Я фотошоп уже ни на что, наверное, бы не променяла, но его действительно сложно осваивать в одиночку... Так, последняя мыслЯ - и закругляюсь флудить))) Вспомнила, как делала коллажики в фотошопе, и меня подруга попросила в письме объяснить ей, как сделать такой же. а там несколько простых кнопочек, и, сопсна, всё... Ну, я взялась с энтузиазмом)) А в итоге просидела целый вечер, пока в слова облекала эти три кнопки, накатала полтора листа в ворде мелким шрифтом)))) Неблагодарное дело, проще наглядно показать.

      Удалить
    8. ...А она, как письмо увидела, так даже не взялась делать - испугалась "объемов работы")))

      Удалить
    9. Я тоже пробовала, здесь: http://rukodelki-optimistic.blogspot.ru/2012/10/blog-post_31.html
      Отзывы, вроде, хорошие, но сделал ли кто-нибудь что-то по этим урокам напонятно, связи обратной не было ;)

      Удалить
  22. Народ, кто пытается вникнуть здесь в комментарии и отчаивается что-то понять - не расстраивайтесь! Мы тут немножко еще побеседуем, а потом все объясним по-человечески в отдельной статье, хорошо? :) Изучайте пока кнопочки! Дело это архиважное ))

    ОтветитьУдалить
  23. вот ведь а я голова садовая, все на авто....

    ОтветитьУдалить
  24. спасибо Тоня за маленький мастер класс, давно хотела чтобы кто-то объяснил простыми словами, а не "почитай книжку там все написано"!

    ОтветитьУдалить
  25. Ой, Тоня, какая великолепная статья! Так все просто, доступно, понятно! Лучше не написать! А то меня все спрашивают, как, мол, снимаешь... я теперь всех посылать буду. сюда! :-))) Лучше не объяснить! Здорово!

    ОтветитьУдалить
  26. Аж руки зачесались:)
    Пошла пробовать!
    А можно я на этот пост ссылку у себя размещу?

    ОтветитьУдалить
  27. мне вот такие уроки понравились, они бесплатные и для самых новичков http://online.profotovideo.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ссылочку :) Информация лишней не бывает ))

      Удалить
  28. Cпасибо большое за статью! У меня камера зеркальная всего месяц, только осваиваю. Для меня в статье много новой информации!

    ОтветитьУдалить
  29. Не за что, Ян :) Буду очень рада, если этот материал поможет ))) А так, существуют еще МК по фото у меня дома и PDF по основам съемки http://rukodelki-optimistic.blogspot.ru/2013/11/blog-post_30.html, народ обычно остается доволен результатами )

    ОтветитьУдалить
  30. Домой на МК не смогу приехать, да и мест уже нет. А МК на Ярмарке заказала, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В него включена техподдержка пользователя ;)

      Удалить
  31. Добрый день. Разрешите несколько просты вопросов.
    Чем обоснован выбор кенона, а не никона (это самые ярые конкуренты за лидерство)?
    У меня никонн д90 и кит 18-105 f 3, 2-32. Эффект бокэ вобще не получается при портретах, или очень небольшой при съемке на улице на больших пространствах, так понимаю спасет только фикса?
    И последнее резкость пейзажных фото которые уходят в бесконечность, вид города допустим с горы, то же не устраивает, как снимать такие пейзажы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините за задержку с ответом.
      Canon или Nikon - это дело личных пристрастий, мне мой первый Canon подарили б/у, так что с тех пор я на Canon. Nikon в руках держала, мне меньше нравится эргономика и цвет, но, по-моему, это дело привычки - как в машине пересаживаться с правого на левый руль :)
      На ваш объектив не выйдет кадров с красивым боке из-за его максимальной диафрагмы, такое боке получается при съемке с f 1,2-1,8-2,2-2,8, а у вас максимальная дырка 3,2 не позволяет размывать кадр, так что тут оптика виновата. Чем ближе вы будете снимать к предмету съемки и чем дальше при этом будет находится фон, тем более выраженное в вашем случае будет боке. Это как рецепт ;) А совет - купить объектив типа 50mm/f1,8 :)
      На пейзаже зажмите диафрагму до 11-13 + значение ISO сделайте минимально возможное + выдержка должна быть короче 1/60 - и будет вам счастье.
      Если вдруг в моих советах есть много незнакомых букв, то вам сюда http://rukodelki-optimistic.blogspot.ru/2013/11/blog-post_30.html, отзывы здесь: http://www.livemaster.ru/radish/feedbacks.php?id=4979229

      Удалить
  32. Маленькая неточность в статье. В режиме Р встроенная вспышка не срабатывает автоматически, её нужно открывать кнопкой с "молнией", стр. 56 Руководства по эксплуатации Canon 450 D. В остальном всё весьма интересно и поучительно для новичка. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  33. Тоня, здравствуйте! Решилась написать вам :-) Я недавно создала блог, совсем новичок. Но эту статью прочла давно и вообще уже очень давно фотографирую зеркалкой начального уровня (у меня Pentax K100D) и очень люблю это дело! И мне нравятся мои фотографии ))) Но посколько я никогда не училась фотоделу, иногда грызет червячок сомнения, наверное можно лучше? Можно попросить вас посмотреть на фото в моем блоге? Буду очень признательна за ваше мнение! Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, вот это снято любительской зеркалкой начального уровня, Canon EOS 550D, так у вас? :) http://ota-studio.ru/semejnaja

      Удалить
    2. Сколько света в ваших фотографиях! Нет, у меня не так :-) Мне всегда казалось, что такой эффект достигается обработкой в фотошопе, но я, видимо, ошибалась. Срочно захотелось на фотокурсы )))

      Удалить
    3. )))) у нас ближайшие занятия по основам фото 1-го ноября и 23 ноября, это если камера зеркальная :) Одного занятия достаточно, чтобы смочь так снять, а потом просто тренироваться надо, имея базу ))

      Удалить
  34. Классная статья!! Для таких как я)) А не могли бы вы мне посоветовать как снимать детеныша в церкви? Собираемся крестить младшего.. Когда старшую крестили, фотки получились размытые в режиме Av((( вспышкой как-то не очень пользоваться, да и расстояние там получается метров 5, вспышки и не хватит. В общем, сижу кручу, кнопки тыкаю, но ничего не получается, дети размытые, даже мелкий, который вообще пока мало двигается)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, я, к сожалению, не могу ответить каждому, уходит очень много времени на это ( Надо же не просто дать рецепт, а понять в чем проблема, какими настройками вы пользуетесь, какой у вас свет, где вы снимаете и тд... Так что рецепт один - учиться сначала. Увы, других вариантов не дано :)

      Удалить
  35. Тоня, здравствуйте! Я читала ранее у вас новый фотоаппарат, если не сложно повторить какой? И где купить б/у фотоаппарат, чтобы не промахнуться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, ответила в общем на все фотовопросы, см. выше. Не могу дать развернутые ответы, уходит масса времени на это, сожалею ((

      Удалить
  36. Олег, рекламу я могу разместить, пишите в личку, если мне материал покажется интересным, то ваша ссылка здесь снова появится. А пока, прошу прощения, это мой блог и я решаю что в нем писать и какие ссылки и на какие статьи давать )

    ОтветитьУдалить
  37. Анонимныйянваря 02, 2016

    Здравствуйте почитал очень много интересного и полезного. У меня Canon 650d объектив кит 18-55 без стаба и есть ещё китаец аналог 50mm f1/8. В помещении снимаю на китовый при плохом освещении по Вашим советам но фотки просто темень сплошная. Уже не знаю что делать. Днем фотки иногда получаются хорошими.

    ОтветитьУдалить
  38. Анонимныйянваря 02, 2016

    Здравствуйте почитал очень много интересного и полезного. У меня Canon 650d объектив кит 18-55 без стаба и есть ещё китаец аналог 50mm f1/8. В помещении снимаю на китовый при плохом освещении по Вашим советам но фотки просто темень сплошная. Уже не знаю что делать. Днем фотки иногда получаются хорошими.

    ОтветитьУдалить
  39. Статья хорошая, но самой разбираться- очень долго. Проще сразу пойти на индивидуальные фотокурсы и за месяц освоить http://www.bestnewart.ru/courses/basic/znakomstvo_s_fotokameroy.html

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...